Средневыработанные почерки

Средневыработанными считаются почерки с еще не сформировавшимся письменно-двигательным навыком. Такие по­черки характерны для лиц, у которых формирование письменно-двигательного навыка закончилось в школьный период на стадии освоения связного и быстрого письма, или для учеников в этот пе­риод обучения письму. Средневыработанный почерк характеризу­ется средним темпом письма и средней координацией движений (рис. 18). В таком почерке еще встречаются элементы письменных знаков, выполненные недостаточно точными движениями. В част­ности, здесь нередко отсутствует равномерность протяженности движений, не всегда устойчивы размещения движений при образо­вании букв и их элементов. Точность движения в таком почерке уменьшается по мере нарастания темпа письма, что в конечном ито­ге может привести к выполнению рукописи нечетким почерком. В свою очередь средневыработанный почерк по сравнению с ма­ловыработанным, более устойчив в отношении влияния различных «сбивающих» обстоятельств (факторов объективного и субъектив­ного характера).

Средневыработанными считаются почерки с еще не сформировавшимся письменно-двигательным навыком. Такие по­черки характерны для лиц, у которых формирование письменно-двигательного навыка закончилось в школьный период на стадии освоения связного и быстрого письма, или для учеников в этот пе­риод обучения письму. Средневыработанный почерк характеризу­ется средним темпом письма и средней координацией движений (рис. 18). В таком почерке еще встречаются элементы письменных знаков, выполненные недостаточно точными движениями. В част­ности, здесь нередко отсутствует равномерность протяженности движений, не всегда устойчивы размещения движений при образо­вании букв и их элементов. Точность движения в таком почерке уменьшается по мере нарастания темпа письма, что в конечном ито­ге может привести к выполнению рукописи нечетким почерком. В свою очередь средневыработанный почерк по сравнению с ма­ловыработанным, более устойчив в отношении влияния различных «сбивающих» обстоятельств (факторов объективного и субъектив­ного характера).
Дальнейшее формирование письменно-двигательного навыка позволяет пишущему усилить темп движений при письме, сохранив пространственную точность движений при выполнении и соедине­нии элементов письменных знаков и букв в целом.
 

Средневыработанный почерк
Рис. 18. Средневыработанный почерк