Этот признак отражает специфичность распределения мышечных усилий пишущего при выполнении рукописи. Нажим наиболее ярко проявляется в рукописях, выполненных перьевыми ученическими ручками. За последнее время в связи с применением шариковых авторучек, при написании которыми независимо от прилагаемых усилий распределение красителя в элементах письменных знаков равномерное, идентификационная значимость этого признака стала незначительной.
Степень нажима определяется отношением ширины элемента письменного знака, выполненного с нажимом, к ширине элемента, исполненного без нажима. По степени нажима различают почерки: со слабым нажимом (без нажима), средним нажимом и сильным нажимом. Рукопись, в которой ширина всех элементов письменных знаков одинакова, считается выполненной без нажима. В рукописях со средним нажимом элементы письменных знаков в два раза шире безнажимных элементов; с сильным нажимом — рукописи, в которых ширина нажимных элементов более чем в два раза превышает ширину безнажимных.
Степень нажима определяется отношением ширины элемента письменного знака, выполненного с нажимом, к ширине элемента, исполненного без нажима. По степени нажима различают почерки: со слабым нажимом (без нажима), средним нажимом и сильным нажимом. Рукопись, в которой ширина всех элементов письменных знаков одинакова, считается выполненной без нажима. В рукописях со средним нажимом элементы письменных знаков в два раза шире безнажимных элементов; с сильным нажимом — рукописи, в которых ширина нажимных элементов более чем в два раза превышает ширину безнажимных.
Этот признак отражает специфичность распределения мышечных усилий пишущего при выполнении рукописи. Нажим наиболее ярко проявляется в рукописях, выполненных перьевыми ученическими ручками. За последнее время в связи с применением шариковых авторучек, при написании которыми независимо от прилагаемых усилий распределение красителя в элементах письменных знаков равномерное, идентификационная значимость этого признака стала незначительной.
Степень нажима определяется отношением ширины элемента письменного знака, выполненного с нажимом, к ширине элемента, исполненного без нажима. По степени нажима различают почерки: со слабым нажимом (без нажима), средним нажимом и сильным нажимом. Рукопись, в которой ширина всех элементов письменных знаков одинакова, считается выполненной без нажима. В рукописях со средним нажимом элементы письменных знаков в два раза шире безнажимных элементов; с сильным нажимом — рукописи, в которых ширина нажимных элементов более чем в два раза превышает ширину безнажимных.
Идентификационное значение имеют не только наличие или отсутствие нажима в рукописи, но и его размещение в элементах письменных знаков. Нажим—относительно устойчивый признак. Как правило, при скорописной маскировке этот признак пишущему трудно изменить. В то же время этот признак претерпевает изменения при выполнении рукописи в необычных условиях. Так, например, степень нажима может увеличиваться или уменьшаться при ускорении или замедлении темпа письма; при выполнении текста на необычном для пишущего материале и т. д.
Степень нажима определяется отношением ширины элемента письменного знака, выполненного с нажимом, к ширине элемента, исполненного без нажима. По степени нажима различают почерки: со слабым нажимом (без нажима), средним нажимом и сильным нажимом. Рукопись, в которой ширина всех элементов письменных знаков одинакова, считается выполненной без нажима. В рукописях со средним нажимом элементы письменных знаков в два раза шире безнажимных элементов; с сильным нажимом — рукописи, в которых ширина нажимных элементов более чем в два раза превышает ширину безнажимных.
Идентификационное значение имеют не только наличие или отсутствие нажима в рукописи, но и его размещение в элементах письменных знаков. Нажим—относительно устойчивый признак. Как правило, при скорописной маскировке этот признак пишущему трудно изменить. В то же время этот признак претерпевает изменения при выполнении рукописи в необычных условиях. Так, например, степень нажима может увеличиваться или уменьшаться при ускорении или замедлении темпа письма; при выполнении текста на необычном для пишущего материале и т. д.