Обстоятельства, влияющие на формирование индивидуального письменно-двигательного навыка

Do Celsium Keto ACV Gummies Really Work? Fast Ripped Keto + ACV Gummies Review: Cheap Apple Cider Vinegar Gummy Brand or Will It Work for You? What are People’s Thoughts About KetoPeak Keto ACV Gummies? What Does the Science Say About Keto Rush ACV Gummies Ingredients? How Ketologenic ACV Keto Gummies Are Supporting Weight Loss – A Comprehensive Look How Paradym Keto ACV Gummies Are Changing the Way We Approach Keto Support Keto Energize: A Full Review of Its Impact on Energy and Ketosis Support How Optimal Max Keto ACV Gummies Support Keto and Weight Loss – Full Review KETO ACCEL Keto + ACV Burn: A Full Review of Its Role in Supporting Weight Loss and Energy Ketospell Keto ACV Gummies Review: The Secret to Faster Fat Loss on Keto? Fitness Keto ACV Gummies: An Honest Review of Their Keto and ACV Benefits How Keto Pure Joy Bites Are Redefining Keto-Friendly Snacking – An In-Depth Look Ace Keto ACV Gummies: A Deep Dive into Their Weight Loss and Energy-Boosting Benefits FitCraze Keto ACV Gummies Review: Can They Help You Achieve Faster Fat Loss? Are Valiant Keto ACV Gummies the Boost You Need for Effective Ketosis? Exploring Keto Rain ACV Gummies: How Effective Are They for Weight Loss and Ketosis? Do Noura Keto + ACV Gummies Work? An Honest Look at Their Benefits and Results Pros & Cons Of MicroBio Brands Keto + ACV Gummies for Losing Weight The Truth Behind Up N Go Keto Capsules You Want To Know! Shredded Keto Review – Is This Really Worth Trying? Fast Ripped Keto ACV Gummies Reviewed – Should You Buy? Is VitaZen the Best Keto Gummies Brand in 2024? Trim Fit Keto ACV Pills Reviewed – Will It Work For You? My Results Trying KetoLyte Keto BHB Gummies For Fast Weight Loss KetoLyte Keto BHB Gummies Reviewed – Latest Research Included Is RapidRipped the Best Keto + ACV Gummies Brand in 2024? Everything You Need To Know About These Rapid Lean Keto ACV Gummies You Keep Hearing About! Thrive Keto + ACV Gummies Review: Worth the Money? Peak Trim Keto Gummies Reviewed: A Helpful Article To Answer Your Questions About This Ketogenic Supplement Warning! Fake Kelly Clarkson Keto Gummies Ads for Weight Loss Appear on Social Media Best Keto ACV Gummies To Buy Online in 2024 (By Wellness Experts) Keto-B Ultra 1000 Gummies Reviews – Does It Really Work for Fat Burning and Energy? Pure Keto Luxe Gummies Review: Does It Really Work as Advertised? The Truth Behind Keto Direct BHB Gummies You Want To Know About! KetoBod Keto + ACV Gummies Reviewed: Everything You Need To Know About This Supplement I Tried KetoPharma ACV Gummies – What We Learned About These Keto Gummies KetoPharma ACV Gummies Review – The Latest Research What Does the Science Say About Pump Burn Keto + ACV Gummies Ingredients? Pure Fuel Keto + ACV Gummies Reviewed: What Does Science Say About the Ingredients? Lipozem Reviewed: I Tried Keto Pill For 6 Months! Here’s What Happened Turbo Ripped Keto + ACV Gummies Reviews: Will This Help You Lose Weight? The Truth Behind Life Step Keto Gummies You Want To Know! Hero Keto ACV Gummies Reviews: Legit Keto Gummy with Apple Cider Vinegar or Fake Hype? Keto Drops ACV Gummies Review: Weak Product or Legit Results? Ketosyn Keto ACV Gummies Reviews – Know THIS Before Spending Your Money!
Обстоятельства, влияющие на формирование индивидуального письменно-двигательного навыка, можно разделить на два вида: субъективные, обусловленные анатомическими, физиологическими и психологическими особенностями обучающегося письму, и объ­ективные.
Основную роль в формировании письменно-двигательного на­выка при обучении письму играют обстоятельства субъективного характера, так как в конечном итоге благодаря им почерк каж­дого человека индивидуален. В свою очередь обстоятельства субъективного характера можно разделить на две группы.

Обстоятельства, влияющие на формирование индивидуального письменно-двигательного навыка, можно разделить на два вида: субъективные, обусловленные анатомическими, физиологическими и психологическими особенностями обучающегося письму, и объ­ективные.
Основную роль в формировании письменно-двигательного на­выка при обучении письму играют обстоятельства субъективного характера, так как в конечном итоге благодаря им почерк каж­дого человека индивидуален. В свою очередь обстоятельства субъективного характера можно разделить на две группы.

1. Анатомические особенности пишущего.
Строение руки: длина костных рычагов, степень подвижности суставов и развитости мышц.
Строение глаз и особенности зрения: конвергенция (сведение осей глаз для улучшения восприятия объекта); аккомодация (спо­собность глаза различать предметы, находящиеся от него на раз­личных расстояниях); бинокулярность (особенность зрения, от ко­торой зависит определение расстояния между наблюдаемыми объ­ектами и их взаимное размещение) и другие.
Недостатки зрения: астигматизм (один из недостатков роговой оболочки глаза или хрусталика. Свет, исходящий из любой точки пространства, дает на сетчатке не точечное изображение, а так называемые фигуры светорассеяния, вследствие чего понижается острота зрения); близорукость; дальнозоркость; косоглазие и другие.

2. Психофизиологические особенности обучающегося письму.
Восприятие письменного знака. Это сложный длительный про­цесс, в основе которого лежит формирование слухоречедвигательного и зрительного представлений о письменных знаках и образуе­мых ими словах и предложениях.
Запоминание строения письменного знака в целом и его эле­ментов. Эта задача может быть успешно решена только при мно­гократных упражнениях с буквами. При обучении письму в зави­симости от целей упражнений различают три основных вида письменных работ: списывание, диктант и сочинение. Каждый вид упражнений преследует свои цели. Так, основная задача списывания заключается в зрительном анализе элементов и буквы в целом. При письме под диктовку цель учителя — закрепить и проверить у школьников орфографические навыки; при свободном изложе­нии мыслей основная цель — звуковой и орфографический анализ составных элементов слов.

Внимание и осознание движений при обучении письму. Дети по-разному воспринимают и осознают допущенные ими при вы­полнении упражнений графические и орфографические ошибки. Выполняя первые упражнения, ученик может не обратить внима­ния на грубые ошибки. В дальнейшем у него совершенствуется глазомер и буквы выполняются равномерно по наклону, нажиму, высоте, интервалу и т. д. Но только зрительного контроля за ка­чеством выполнения букв и слов недостаточно. Зрительно ребенок воспринимает только конечный результат своих действий. Однако он должен не только замечать допущенные нарушения в написании элементов письменных знаков и букв в целом, но и предупреждать эти ошибки. Здесь на помощь ученику приходит кинестетический контроль. В результате не только зрительно сопоставляется тол­щина элементов письменных знаков с эталонами (стандартными прописями), но и измеряется нажим по ощущениям от давления на поверхность пальцев. Различная степень восприятия уче­никами при письме всего комплекса ощущений, связанных с рабо­той мышц, суставов, сухожилий, связок, кисти, предплечья, пле­ча, — одна из причин формирования индивидуального письменно-двигательного навыка.

Тип нервной системы и память. Многочисленными эксперимен­тами психологов и физиологов доказана прямая зависимость фор­мирования письменно-двигательного навыка от типа нервной си­стемы человека. Так, дети с нервной системой уравновешенного типа легко сосредоточиваются на задании, успешно овладевают техническими и графическими навыками письма. Они в состоянии акцентировать свое внимание на особенностях строения письмен­ных знаков, способны медленными движениями точно копировать стандартные прописи. Процесс неоднократного подражания уста­новленным стандартным прописям у таких детей заканчивается, как правило, формированием простого (прописного) по строению почерка.
Дети с нервной системой неуравновешенного типа, легко воз­будимые, при выполнении упражнений не могут овладеть техниче­скими и графическими навыками. Они нетерпеливы, выполняя уп­ражнения, не могут постоянно сохранять нужную позу и другие гигиенические требования. Внимание у таких детей, как правило, рассредоточено; они не в состоянии на продолжительное время сконцентрировать его на запоминании и правильном выполнении письменных знаков, показанных учителем. По этой причине у та­ких детей формируется упрощенный по строению почерк. Отличительной особенностью такого письменно-двигательного навыка яв­ляется нечеткость букв, наличие лишних движений (элементов).
Обстоятельства объективного характера также активно вли­яют на формирование письменно-двигательного навыка у обучающегося письму.
К такого рода обстоятельствам относятся в первую очередь посадка и условия письмам Основными нарушениями гигиениче­ских и технических правил письма в школе являются неправиль­ное положение кисти, корпуса, рук, головы. При нормальной по­садке ученик должен сидеть прямо против переднего края стола (парты). Сгибание и наклон корпуса, сидение боком, чрезмерный наклон головы, поджимание или вытягивание ног, слишком боль­шое выдвижение локтя правой руки за край стола, свисание левой руки с парты приводят к стеснению движений руки при письме, вредно отражаются на зрении, дыхании, кровообращении. Непра­вильное держание ручки вызывает у ребенка большую напряжен­ность пальцев, в результате чего наступает быстрая утомляемость и соответственно частая смена позы.
При обучении письму может возникнуть и ряд других наруше­ний гигиенических и технических правил.
В свою очередь нарушения гигиенического и технического по­рядка, как результат неверного усвоения технического навыка, вли­яют на формирование письменно-двигательного навыка). Как пра­вило, эти недостатки проявляются при увеличении скорости пись­ма (увеличение скорости письма происходит не только в школьный период обу­чения, но и при дальнейшей учебе в техникуме, институте и в процессе работы). Они трансформируются на письме в виде нечеткого почерка, замедленности письма, снижения координации движений у лиц с нечетким почерком, увеличения нажима при выполнении письмен­ных знаков, искажений форм букв и др.
К обстоятельствам объективного характера можно отнести и условия, в которых проходит процесс обучения письму. Так, недо­статочная освещенность помещения может привести к формирова­нию упрощенного по строению почерка. Состояние бумаги, на которой выполняется текст, и выбор пишущего прибора также явля­ются факторами, влияющими на формирование письменно-двига­тельного навыка. Например, выполнение рукописи ручкой с же­стким пером на плохо проклеенной бумаге затрудняет исполнение связных движений.
Немаловажную роль в формировании индивидуального почер­ка играет методика обучения письму. Так, новая методика (отсут­ствие линовки и связное свободное письмо) способствует проявле­нию особенностей координации движений учащегося: пальцев, кисти, предплечья и плеча. При этом индивидуальность движений пишущего проявляется уже на первых стадиях овладения письмен­но-двигательным навыком. Данные обстоятельства стимулируют появление особенностей движений при выполнении букв (их формы, высоты, размера надстрочных и подстрочных элементов и др.). Замена простой ручки со стальным пером авторучкой повлекла за собой изменение нажима при выполнении элементов письменных знаков, увеличение связности движений.
Отмеченные обстоятельства субъективного и объективного ха­рактера, возникающие как в процессе обучения письму в школь­ный период, так и при дальнейшей деятельности, влияют на обра­зование у каждого человека индивидуального письменно-двига­тельного навыка (почерка).