Общие признаки письменной речи

Do Celsium Keto ACV Gummies Really Work? Fast Ripped Keto + ACV Gummies Review: Cheap Apple Cider Vinegar Gummy Brand or Will It Work for You? What are People’s Thoughts About KetoPeak Keto ACV Gummies? What Does the Science Say About Keto Rush ACV Gummies Ingredients? How Ketologenic ACV Keto Gummies Are Supporting Weight Loss – A Comprehensive Look How Paradym Keto ACV Gummies Are Changing the Way We Approach Keto Support Keto Energize: A Full Review of Its Impact on Energy and Ketosis Support How Optimal Max Keto ACV Gummies Support Keto and Weight Loss – Full Review KETO ACCEL Keto + ACV Burn: A Full Review of Its Role in Supporting Weight Loss and Energy Ketospell Keto ACV Gummies Review: The Secret to Faster Fat Loss on Keto? Fitness Keto ACV Gummies: An Honest Review of Their Keto and ACV Benefits How Keto Pure Joy Bites Are Redefining Keto-Friendly Snacking – An In-Depth Look Ace Keto ACV Gummies: A Deep Dive into Their Weight Loss and Energy-Boosting Benefits FitCraze Keto ACV Gummies Review: Can They Help You Achieve Faster Fat Loss? Are Valiant Keto ACV Gummies the Boost You Need for Effective Ketosis? Exploring Keto Rain ACV Gummies: How Effective Are They for Weight Loss and Ketosis? Do Noura Keto + ACV Gummies Work? An Honest Look at Their Benefits and Results Pros & Cons Of MicroBio Brands Keto + ACV Gummies for Losing Weight The Truth Behind Up N Go Keto Capsules You Want To Know! Shredded Keto Review – Is This Really Worth Trying? Fast Ripped Keto ACV Gummies Reviewed – Should You Buy? Is VitaZen the Best Keto Gummies Brand in 2024? Trim Fit Keto ACV Pills Reviewed – Will It Work For You? My Results Trying KetoLyte Keto BHB Gummies For Fast Weight Loss KetoLyte Keto BHB Gummies Reviewed – Latest Research Included Is RapidRipped the Best Keto + ACV Gummies Brand in 2024? Everything You Need To Know About These Rapid Lean Keto ACV Gummies You Keep Hearing About! Thrive Keto + ACV Gummies Review: Worth the Money? Peak Trim Keto Gummies Reviewed: A Helpful Article To Answer Your Questions About This Ketogenic Supplement Warning! Fake Kelly Clarkson Keto Gummies Ads for Weight Loss Appear on Social Media Best Keto ACV Gummies To Buy Online in 2024 (By Wellness Experts) Keto-B Ultra 1000 Gummies Reviews – Does It Really Work for Fat Burning and Energy? Pure Keto Luxe Gummies Review: Does It Really Work as Advertised? The Truth Behind Keto Direct BHB Gummies You Want To Know About! KetoBod Keto + ACV Gummies Reviewed: Everything You Need To Know About This Supplement I Tried KetoPharma ACV Gummies – What We Learned About These Keto Gummies KetoPharma ACV Gummies Review – The Latest Research What Does the Science Say About Pump Burn Keto + ACV Gummies Ingredients? Pure Fuel Keto + ACV Gummies Reviewed: What Does Science Say About the Ingredients? Lipozem Reviewed: I Tried Keto Pill For 6 Months! Here’s What Happened Turbo Ripped Keto + ACV Gummies Reviews: Will This Help You Lose Weight? The Truth Behind Life Step Keto Gummies You Want To Know! Hero Keto ACV Gummies Reviews: Legit Keto Gummy with Apple Cider Vinegar or Fake Hype? Keto Drops ACV Gummies Review: Weak Product or Legit Results? Ketosyn Keto ACV Gummies Reviews – Know THIS Before Spending Your Money!
Наиболее общим и разносторонним признаком является уро­вень владения письменной речью. К показателям этого уровня относится степень развития грамматических, лексических и стили­стических навыков письма.
Высокому уровню владения письменной речью свойственна ло­гическая последовательность изложения мыслей, аргументированность выдвинутых положений, глубина мысли, использование разнообразных средств речи, эрудиция, обширный словарный за­пас. Как правило, здесь мы встречаемся с высоким уровнем гра­мотности (в случае совпадения в одном лице и автора и исполни­теля рукописного текста). Исполнитель (в зависимости от целей письма) излагает мысли или литературным, или официально-деловым, или научным языком.
Средний уровень характеризуется недостаточно высокой сте­пенью развития стилистических и лексических навыков, отсутстви­ем строгой последовательности и стройности изложения основной мысли, преобладанием разговорно-бытового стиля. В то же время не исключена возможность изложения мыслей и литературным, научным языком и др.

Наиболее общим и разносторонним признаком является уро­вень владения письменной речью. К показателям этого уровня относится степень развития грамматических, лексических и стили­стических навыков письма.
Высокому уровню владения письменной речью свойственна ло­гическая последовательность изложения мыслей, аргументированность выдвинутых положений, глубина мысли, использование разнообразных средств речи, эрудиция, обширный словарный за­пас. Как правило, здесь мы встречаемся с высоким уровнем гра­мотности (в случае совпадения в одном лице и автора и исполни­теля рукописного текста). Исполнитель (в зависимости от целей письма) излагает мысли или литературным, или официально-деловым, или научным языком.
Средний уровень характеризуется недостаточно высокой сте­пенью развития стилистических и лексических навыков, отсутстви­ем строгой последовательности и стройности изложения основной мысли, преобладанием разговорно-бытового стиля. В то же время не исключена возможность изложения мыслей и литературным, научным языком и др.
Низкому уровню владения письменной речью присущи такие недостатки, как неполнота раскрытия главной мысли, отсутствие доказательства выдвинутых положений и последовательности в изложении. Словарный запас крайне беден, наблюдаются частые повторы, стиль изложения разговорный. Такому уровню, как пра­вило, соответствует и низкая грамотность.
Степень развития грамматических навыков письма. Под об­щим уровнем грамотности понимается степень овладения прави­лами письма на определенном языке. На развитие грамматических навыков влияют факторы объективного и субъективного характе­ра: способности человека, продолжительность и методика обуче­ния языку. О грамотности письма свидетельствует количество ор­фографических, пунктуационных и синтаксических ошибок.
Степень развития грамматических навыков можно считать высокой, если в рукописи имеются одна-две негрубые орфографи­ческие или пунктуационные ошибки и не более одной-двух — в выборе слов или построении предложений на 5—7 страницах школьной тетради. Средняя степень развития грамматических на­выков характеризуется наличием в рукописи не более трех ошибок в выборе слов или построении предложений и не более двух гру­бых орфографических и двух грубых пунктуационных ошибок. При низкой степени в рукописи может быть шесть и более ошибок в выборе слов или построении предложений, двенадцать и более орфографических и пунктуационных ошибок.
Степень развития грамматических навыков может быть опре­делена экспертом и соответственно использована в качестве иден­тификационного признака для установления исполнителя рукопи­си только при наличии достаточно большого по объему почерково-го материала (исследуемого и экспериментального). Лишь в этом случае эксперт может выявить наличие тех или иных грамматиче­ских ошибок и проанализировать их с точки зрения устойчи­вости.
Степень развития лексических навыков письма. В криминали­стике под этим принято понимать общую характеристику словар­ного запаса. Каждый человек обладает определенным запасом слов, который используется им при выполнении различных руко­писных текстов. Объем этого словаря у каждого человека не есть величина постоянная. Специфичность словарного запаса у каждого человека вырабатывается на протяжении всей его жизни. Свое­образие лексики зависит от культурного и профессионального уровня человека, его трудовой деятельности, национальных осо­бенностей и местности, где он проживает, бытовых условий и ряда других обстоятельств субъективного и объективного характера.
При исследовании признаков письменной речи эксперт всегда должен помнить, что о специфике словарного запаса человека можно судить только при наличии большого количества почеркового материала.
Лексика современного русского языка по сферам употребле­ния подразделяется на две группы. Наиболее многочисленную составляют общенародные слова, употребляемые всеми говорящи­ми на русском языке. Другую группу составляют слова, употреб­ление которых принято только в определенном коллективе или в определенной диалектной и социальной среде.
Специфику проявления словарного состава языка пишущего составляют слова ограниченного употребления, свойственные лишь конкретному коллективу или определенной социальной группе людей. К таким словам относятся диалектизмы, профессионализмы, арготизмы (жаргонные слова).
Диалектизмы — слова и выражения, заимствованные из местного диалекта или говора. Диалектная речь не является ли­тературной, это разговорно-бытовая речь какой-либо части народа, объединенного территориальной общностью.
Профессионализмы являются принадлежностью речи определенного коллектива, объединенного производственной дея­тельностью, профессией или специальностью. Например, шпон — тонкая металлическая пластинка, применяемая для увеличения расстояния между строками набора. Этот термин в основном из­вестен в полиграфии и поэтому может встретиться, например, в речи (тексте) работника типографии. Алиби — доказательство не­виновности, основанное на том, что человек в момент совершения преступления находился в другом месте, а потому не мог участво­вать в приписываемом ему преступном деянии. Этот термин встре­чается в речи юристов. Троетес — длинный гвоздь, соединяющий сразу три тесины (из словаря плотников). Профессионализмы ча­сто встречаются в научном, производственно-техническом и офи­циально-деловом стилях письменного языка.
Идентификационное значение для установления автора руко­писи приобретают Профессионализмы, встречающиеся в разговор­но-бытовом языке, например, в обычной переписке, анонимном тексте и т. д.
Арготизмы — речь определенной социальной группы людей, отличающаяся от обычного языка наличием слов и выражений с особым значением. Например, хвост — в значении несданный экза­мен, загорать — в значении простаивать, подбросить — в значении подвезти и др.
В криминалистической литературе арготизмами обычно называют только слова преступного мира (воровской жаргон), где тюрьма называется академией; капать — означает доносить, выда­вать; хаза — квартира и др. Кроме жаргона преступного мира су­ществуют жаргонные слова, применяемые учащимися. Например, школьники слово кол употребляют в значении неудовлетворитель­но; в студенческой среде срезаться — означает не выдержать экза­мена и т. п.
Наличие в рукописи жаргонных слов и выражений, их «профес­сиональная» принадлежность позволяет исследователю с большей или меньшей степенью вероятности судить об ее авторе. Можно, например, судить об отношении лица к преступному миру или к определенной профессии.
В разговорно-бытовой лексике (точнее, в просторечной) особо выделяются вульгаризмы, т. е. слова грубые, не свойствен­ные литературной речи. Например, харя, сопатка, жрать и др. В просторечии также встречаются слова, которые по своему ха­рактеру близки к вульгаризмам (наяривать, газировка и др.). Иногда в текстах встречаются общеупотребительные слова с осо­быми значениями. Например, накатать — в значении написать; шляпа — в значении растяпа; тюлень — в значении неповоротли­вый человек и др.
Нередко в рукописях человека с низким уровнем владения письменной речью встречаются слова иного словообразовательного строения, нежели соотносительные им общепринятые в русском языке слова того же корня. Например, читалка вместо читальня;силком вместо насильно; убивака вместо убийца и др. В разговор­но-бытовой лексике встречаются так называемые «лишние» слова или слова-паразиты, которые в силу привычки из разговорной ре­чи переходят и в письмо. Например, так сказать, в общем-то и др.
Архаизмы — это слова, вышедшие из повседневного упо­требления и в этой связи воспринимаемые как устарелые. Напри­мер, вояж—путешествие; пиит—поэт; втуне—напрасно и др. Слова, вышедшие из активного употребления, могут встретиться в рукописи пожилого человека.
К неологизмам мы относим слова, которые еще не вошли в активный запас языка. Поэтому определенное время неологизмы носят на себе оттенок свежести и необычности. Так, например, в настоящее время к неологизмам можно отнести такие слова, как луноход, космолаз, лазер и др.
Экзотизмы —слова иноязычного происхождения. Они отра­жают быт и национальные особенности того или иного народа. Например, сэр, сакля, аул, сольдо и др.
Варваризмы — иноязычные слова, не свойственные русско­му языку. От экзотизмов они отличаются тем, что могут выражать понятия, для которых в русском языке имеются свои исконно рус­ские слова. Часто в рукописях варваризмы воспроизводятся с по­мощью алфавита того языка, которому принадлежат эти слова.
В русском языке употребляются и более сложные устойчивые образования, называемые фразеологическими оборотами или фразеологизмами. Такие словосочетания можно разделить на три группы. Межстилевые фразеологические обороты употреб­ляются во всех стилях языка (сдержать слово, по свежим следам, игра слов и др.). Разговорно-бытовые имеют свои специфические особенности (навострить лыжи—убежать; совать нос—вмеши­ваться; точить лясы — говорить).
К книжным относятся такие фразеологизмы, как сложить ору­жие—сдаться; последний путь—похороны; женский пол—жен­щины и др.
Анализ экспертной практики дает основание предполагать, что фразеологические обороты книжного характера чаще всего встре­чаются в рукописях лиц, имеющих высокий уровень владения письменной речью.