В экспертной практике встречаются случаи выполнения текстов (записей, распоряжений, резолюций и т. д.) с подражанием почерку другого лица. В этом случае подделыватель стремится воспроизвести письменно-двигательные навыки, привычные для другого лица, а также изменить признаки своего почерка.
При подражании почерку другого лица у пишущего возникает необходимость полностью перестроить собственный механизм письма, выработать новую систему движений, чтобы добиться определенного сходства с почерком другого лица. Такая перестройка ведет к нарушению точности движений и ритмичности письма.
Следовательно, в рукописях, выполненных с подражанием, эксперт, как правило, обнаруживает три группы признаков: признаки, свойственные чужому почерку, признаки почерка подделывателя и измененные признаки почерка подделывателя. От проявления этих групп признаков в тексте, их соотношения, зависит установление факта подражания и возможность идентификации исполнителя.
Успех подражания почерку другого лица зависит от целого ряда условий, к которым относятся: наличие сходства почерка подделывателя и лица, которому он подражает (у обоих совпадает система навыков письма), соответствие степени выработанности, сложности, стройности почерков, время изучения (наблюдения) чужого почерка, длительность тренировки, профессии подделывателя и его индивидуальных способностей, объема текста и т. п.
При подражании почерку другого лица у пишущего возникает необходимость полностью перестроить собственный механизм письма, выработать новую систему движений, чтобы добиться определенного сходства с почерком другого лица. Такая перестройка ведет к нарушению точности движений и ритмичности письма.
Следовательно, в рукописях, выполненных с подражанием, эксперт, как правило, обнаруживает три группы признаков: признаки, свойственные чужому почерку, признаки почерка подделывателя и измененные признаки почерка подделывателя. От проявления этих групп признаков в тексте, их соотношения, зависит установление факта подражания и возможность идентификации исполнителя.
Успех подражания почерку другого лица зависит от целого ряда условий, к которым относятся: наличие сходства почерка подделывателя и лица, которому он подражает (у обоих совпадает система навыков письма), соответствие степени выработанности, сложности, стройности почерков, время изучения (наблюдения) чужого почерка, длительность тренировки, профессии подделывателя и его индивидуальных способностей, объема текста и т. п.
В экспертной практике встречаются случаи выполнения текстов (записей, распоряжений, резолюций и т. д.) с подражанием почерку другого лица. В этом случае подделыватель стремится воспроизвести письменно-двигательные навыки, привычные для другого лица, а также изменить признаки своего почерка.
При подражании почерку другого лица у пишущего возникает необходимость полностью перестроить собственный механизм письма, выработать новую систему движений, чтобы добиться определенного сходства с почерком другого лица. Такая перестройка ведет к нарушению точности движений и ритмичности письма.
Следовательно, в рукописях, выполненных с подражанием, эксперт, как правило, обнаруживает три группы признаков: признаки, свойственные чужому почерку, признаки почерка подделывателя и измененные признаки почерка подделывателя. От проявления этих групп признаков в тексте, их соотношения, зависит установление факта подражания и возможность идентификации исполнителя.
Успех подражания почерку другого лица зависит от целого ряда условий, к которым относятся: наличие сходства почерка подделывателя и лица, которому он подражает (у обоих совпадает система навыков письма), соответствие степени выработанности, сложности, стройности почерков, время изучения (наблюдения) чужого почерка, длительность тренировки, профессии подделывателя и его индивидуальных способностей, объема текста и т. п.
В то же время указанные условия могут существенно затруднить идентификацию исполнителя рукописи (подражателя). Так, сходство почерка подделывателя и лица, которому он подражает, предполагает совпадение многих признаков в их почерках и значительно меньший объем различающихся «неизменившихся» признаков почерка подделывателя.
Лицо, имеющее почерк с низкой степенью выработанности, не сможет выполнить текст с подражанием почерку другого лица, если почерк последнего имеет высокую степень выработанности. Его обязательно постигнет неудача, оно не сможет воспроизвести общие и частные признаки чужого почерка. То же можно сказать и о стройности почерка, когда степень стройности почерка подделывателя ниже степени стройности почерка лица, которому подражают.
В отдельных случаях, когда стройность почерка лица, подозреваемого в выполнении текста, ниже, чем в исследуемой рукописи, эксперт может исключить это лицо по данному признаку из числа предполагаемых исполнителей.
Существуют следующие способы подражания (имитации) почерку другого лица: подражание «на глаз» (срисовывание) без предварительной тренировки и с предварительной тренировкой; подражание «по памяти».
При подражании почерку другого лица у пишущего возникает необходимость полностью перестроить собственный механизм письма, выработать новую систему движений, чтобы добиться определенного сходства с почерком другого лица. Такая перестройка ведет к нарушению точности движений и ритмичности письма.
Следовательно, в рукописях, выполненных с подражанием, эксперт, как правило, обнаруживает три группы признаков: признаки, свойственные чужому почерку, признаки почерка подделывателя и измененные признаки почерка подделывателя. От проявления этих групп признаков в тексте, их соотношения, зависит установление факта подражания и возможность идентификации исполнителя.
Успех подражания почерку другого лица зависит от целого ряда условий, к которым относятся: наличие сходства почерка подделывателя и лица, которому он подражает (у обоих совпадает система навыков письма), соответствие степени выработанности, сложности, стройности почерков, время изучения (наблюдения) чужого почерка, длительность тренировки, профессии подделывателя и его индивидуальных способностей, объема текста и т. п.
В то же время указанные условия могут существенно затруднить идентификацию исполнителя рукописи (подражателя). Так, сходство почерка подделывателя и лица, которому он подражает, предполагает совпадение многих признаков в их почерках и значительно меньший объем различающихся «неизменившихся» признаков почерка подделывателя.
Лицо, имеющее почерк с низкой степенью выработанности, не сможет выполнить текст с подражанием почерку другого лица, если почерк последнего имеет высокую степень выработанности. Его обязательно постигнет неудача, оно не сможет воспроизвести общие и частные признаки чужого почерка. То же можно сказать и о стройности почерка, когда степень стройности почерка подделывателя ниже степени стройности почерка лица, которому подражают.
В отдельных случаях, когда стройность почерка лица, подозреваемого в выполнении текста, ниже, чем в исследуемой рукописи, эксперт может исключить это лицо по данному признаку из числа предполагаемых исполнителей.
Существуют следующие способы подражания (имитации) почерку другого лица: подражание «на глаз» (срисовывание) без предварительной тренировки и с предварительной тренировкой; подражание «по памяти».