Подражание «на глаз»

Подражание «на глаз» без предварительной подготовки пред­ставляет собой срисовывание. Подделыватель непосредственно с текста, выполненного другим лицом, стремится воспроизвести конфигурацию букв, присущую почерку этого лица. Подделыва­тель обычно воспроизводит лишь форму букв.
При выполнении текстов путем подражания без предваритель­ной подготовки воспроизведение движений, свойственных друго­му лицу, является для подделывателя трудной задачей. Автома­тизм движений нарушается, каждое движение контролируется и подвергается оценке, в результате чего можно наблюдать призна­ки, свидетельствующие об исполнении текста с подражанием: за­медленный темп письма, нарушение координации движений, умень­шение связности между элементами букв и самими буквами, увеличение размера и разгона букв, «бедность» вариантов част­ных признаков почерка, сходство наиболее «броских» признаков почерка.
Эксперт может встретить также в тексте наличие исправлений, обводку отдельных букв, элементы ретуши и др.
Такой способ подражания позволяет подделывателю воспро­извести лишь внешнее сходство букв в рукописи. В этом случае эксперт будет наблюдать признаки почерка подделывателя. Неиз­менившиеся признаки почерка подделывателя встречаются в боль­ших по объему рукописных текстах и в особенности в конце текста, когда у пишущего теряется контроль над своими действиями.
Само подражание «на глаз» ведет в известной степени и к из­менению признаков почерка подделывателя независимо от его желания.

Подражание «на глаз» без предварительной подготовки пред­ставляет собой срисовывание. Подделыватель непосредственно с текста, выполненного другим лицом, стремится воспроизвести конфигурацию букв, присущую почерку этого лица. Подделыва­тель обычно воспроизводит лишь форму букв.
При выполнении текстов путем подражания без предваритель­ной подготовки воспроизведение движений, свойственных друго­му лицу, является для подделывателя трудной задачей. Автома­тизм движений нарушается, каждое движение контролируется и подвергается оценке, в результате чего можно наблюдать призна­ки, свидетельствующие об исполнении текста с подражанием: за­медленный темп письма, нарушение координации движений, умень­шение связности между элементами букв и самими буквами, увеличение размера и разгона букв, «бедность» вариантов част­ных признаков почерка, сходство наиболее «броских» признаков почерка.
Эксперт может встретить также в тексте наличие исправлений, обводку отдельных букв, элементы ретуши и др.
Такой способ подражания позволяет подделывателю воспро­извести лишь внешнее сходство букв в рукописи. В этом случае эксперт будет наблюдать признаки почерка подделывателя. Неиз­менившиеся признаки почерка подделывателя встречаются в боль­ших по объему рукописных текстах и в особенности в конце текста, когда у пишущего теряется контроль над своими действиями.
Само подражание «на глаз» ведет в известной степени и к из­менению признаков почерка подделывателя независимо от его желания.
Подражание «на глаз» с предварительной подготовкой. Для данного способа подражания характерным является то обстояте­льство, что подделыватель не экспромтом, как это имело место в первом случае, а длительное время тренируется в воспроизведе­нии и оценке признаков почерка лица, которому подражает. Известно, что навык формируется в упражнении. Его нельзя вы­работать в один прием, необходима более или менее длительная тренировка. Чем длительнее будет процесс тренировки, тем боль­ший объем признаков почерка лица, которому подражают, будет наблюдаться в тексте и меньше будет признаков почерка подде­лывателя. В этом случае возможности идентификации личности по почерку ограничены. При изучении текста, выполненного под­ражанием «на глаз» с предварительной тренировкой, эксперт бу­дет наблюдать следующие признаки: сравнительно быстрый темп исполнения, совпадение большинства общих признаков почерка подделывателя и лица, которому он подражает, а также совпаде­ние наиболее ярких, броских частных признаков почерка, прояв­ляющихся не только в отдельных буквах, но и в буквах, связан­ных между собой.
Такие частные признаки почерка, как относительное размеще­ние точек начала движений при выполнении букв и их элементов, последовательность движений, форма движений при выполнении начальных и заключительных частей элементов букв и другие, как правило, переносятся без изменений в текст, выполняемый с подражанием, из собственного почерка подделывателя.
Из сказанного выше следует, что признаков, свидетельствую­щих о выполнении текста с подражанием почерку другого лица, в этом случае будет значительно меньше.