Существует ли вообще движение? Дихотомия.

Совершенно особую точку зрения по вопросу о движе­нии имели древнегреческие философы, жившие в VI и V столетиях до н. э. на Апеннинском полуострове в городе Элее (их называют элеатами). Размышляя о движении тел, элеаты пришли к выводу, что движения вообще не суще­ствует. Если же мы и видим в природе движение, утверждали они, то это всего лишь обман чувств. Настолько ошибочны могут быть человеческие чувства! Особенно ин­тересными были рассуждения о невозможности движения у элеата Зенона. Приведем здесь его четыре знаменитых апории?

Совершенно особую точку зрения по вопросу о движе­нии имели древнегреческие философы, жившие в VI и V столетиях до н. э. на Апеннинском полуострове в городе Элее (их называют элеатами). Размышляя о движении тел, элеаты пришли к выводу, что движения вообще не суще­ствует. Если же мы и видим в природе движение, утверждали они, то это всего лишь обман чувств. Настолько ошибочны могут быть человеческие чувства! Особенно ин­тересными были рассуждения о невозможности движения у элеата Зенона. Приведем здесь его четыре знаменитых апории?
Дихотомия. В этой апории Зенон утверждает, что путь  конечной длины невозможно пройти за конечное время.
Предположим, что нам нужно переместиться из точки А в точку В (рис. 7). Чтобы пройти путь от А до В, нужно сначала пройти половину пути, т. е. достигнуть точки В1. Но для того, чтобы пройти путь от А до В1, нужно снача­ла пройти его половину, т. е. из точки А пройти в точ­ку B2. Так можно рассуждать без конца. Чтобы пройти путь, нужно сначала пройти его половину, чтобы пройти  полпути, нужно пройти половину от половины пути и т. д. Чтобы добраться из точки? А в точку В, необходимо пройти бесконечное число отрезков пути, а это невозможно сде­лать за конечное время. Из одного места в другое нужно двигаться бесконечно долго, т. е. движение в действитель­ности невозможно.
 
По Зенону, путь конечной длины невозможно пройти за конечное время
Рис. 7. По Зенону, путь конечной длины невозможно пройти за конечное время