Средневыработанными считаются почерки с еще не сформировавшимся письменно-двигательным навыком. Такие почерки характерны для лиц, у которых формирование письменно-двигательного навыка закончилось в школьный период на стадии освоения связного и быстрого письма, или для учеников в этот период обучения письму. Средневыработанный почерк характеризуется средним темпом письма и средней координацией движений (рис. 18). В таком почерке еще встречаются элементы письменных знаков, выполненные недостаточно точными движениями. В частности, здесь нередко отсутствует равномерность протяженности движений, не всегда устойчивы размещения движений при образовании букв и их элементов. Точность движения в таком почерке уменьшается по мере нарастания темпа письма, что в конечном итоге может привести к выполнению рукописи нечетким почерком. В свою очередь средневыработанный почерк по сравнению с маловыработанным, более устойчив в отношении влияния различных «сбивающих» обстоятельств (факторов объективного и субъективного характера).
Средневыработанными считаются почерки с еще не сформировавшимся письменно-двигательным навыком. Такие почерки характерны для лиц, у которых формирование письменно-двигательного навыка закончилось в школьный период на стадии освоения связного и быстрого письма, или для учеников в этот период обучения письму. Средневыработанный почерк характеризуется средним темпом письма и средней координацией движений (рис. 18). В таком почерке еще встречаются элементы письменных знаков, выполненные недостаточно точными движениями. В частности, здесь нередко отсутствует равномерность протяженности движений, не всегда устойчивы размещения движений при образовании букв и их элементов. Точность движения в таком почерке уменьшается по мере нарастания темпа письма, что в конечном итоге может привести к выполнению рукописи нечетким почерком. В свою очередь средневыработанный почерк по сравнению с маловыработанным, более устойчив в отношении влияния различных «сбивающих» обстоятельств (факторов объективного и субъективного характера).
Дальнейшее формирование письменно-двигательного навыка позволяет пишущему усилить темп движений при письме, сохранив пространственную точность движений при выполнении и соединении элементов письменных знаков и букв в целом.
Дальнейшее формирование письменно-двигательного навыка позволяет пишущему усилить темп движений при письме, сохранив пространственную точность движений при выполнении и соединении элементов письменных знаков и букв в целом.
Рис. 18. Средневыработанный почерк