Маловыработанный почерк характерен для лиц, у которых формирование письменно-двигательного навыка остановилось на начальных стадиях обучения письму в школе (1—4 классы) (В криминалистической литературе, посвященной вопросам почерковедческой экспертизы, такие маловыработанные почерки называются практическими). В экспертной практике нередко бывает, когда исследованию подлежат рукописи, выполненные учениками начальных классов. В этом случае эксперт также имеет дело с маловыработанным почерком. Но даже беглое сопоставление школьного почерка с практическим почерком позволяет эксперту их дифференцировать. Школьному почерку в отличие от практического свойственна довольно высокая степень точности движений (при медленном темпе письма). Медленный темп письма позволяет ученику выполнять элементы письменных знаков и буквы в соответствии с установленными прописями (рис. 16).
Рис. 16. Школьный маловыработанный почерк
Маловыработанный почерк характерен для лиц, у которых формирование письменно-двигательного навыка остановилось на начальных стадиях обучения письму в школе (1—4 классы) (В криминалистической литературе, посвященной вопросам почерковедческой экспертизы, такие маловыработанные почерки называются практическими). В экспертной практике нередко бывает, когда исследованию подлежат рукописи, выполненные учениками начальных классов. В этом случае эксперт также имеет дело с маловыработанным почерком. Но даже беглое сопоставление школьного почерка с практическим почерком позволяет эксперту их дифференцировать. Школьному почерку в отличие от практического свойственна довольно высокая степень точности движений (при медленном темпе письма). Медленный темп письма позволяет ученику выполнять элементы письменных знаков и буквы в соответствии с установленными прописями (рис. 16).
Рис. 16. Школьный маловыработанный почерк
В отличие от школьного маловыработанного почерка в практическом почерке отчетливо видна низкая степень координации движений, выражающаяся в неравномерности направления и размещения движений, их протяженности. Как правило, такому почерку присущ низкий темп выполнения письма. В силу такой координации движений рукопись, выполненная маловыработанным практическим почерком, выглядит нестройной; буквы отличаются от стандартных прописей за счет утраты некоторых движений (рис. 17).
Рис. 17. Практический маловыработанный почерк