Исследование рукописных текстов, выполненных печатными буквами

Do Celsium Keto ACV Gummies Really Work? Fast Ripped Keto + ACV Gummies Review: Cheap Apple Cider Vinegar Gummy Brand or Will It Work for You? What are People’s Thoughts About KetoPeak Keto ACV Gummies? What Does the Science Say About Keto Rush ACV Gummies Ingredients? How Ketologenic ACV Keto Gummies Are Supporting Weight Loss – A Comprehensive Look How Paradym Keto ACV Gummies Are Changing the Way We Approach Keto Support Keto Energize: A Full Review of Its Impact on Energy and Ketosis Support How Optimal Max Keto ACV Gummies Support Keto and Weight Loss – Full Review KETO ACCEL Keto + ACV Burn: A Full Review of Its Role in Supporting Weight Loss and Energy Ketospell Keto ACV Gummies Review: The Secret to Faster Fat Loss on Keto? Fitness Keto ACV Gummies: An Honest Review of Their Keto and ACV Benefits How Keto Pure Joy Bites Are Redefining Keto-Friendly Snacking – An In-Depth Look Ace Keto ACV Gummies: A Deep Dive into Their Weight Loss and Energy-Boosting Benefits FitCraze Keto ACV Gummies Review: Can They Help You Achieve Faster Fat Loss? Are Valiant Keto ACV Gummies the Boost You Need for Effective Ketosis? Exploring Keto Rain ACV Gummies: How Effective Are They for Weight Loss and Ketosis? Do Noura Keto + ACV Gummies Work? An Honest Look at Their Benefits and Results Pros & Cons Of MicroBio Brands Keto + ACV Gummies for Losing Weight The Truth Behind Up N Go Keto Capsules You Want To Know! Shredded Keto Review – Is This Really Worth Trying? Fast Ripped Keto ACV Gummies Reviewed – Should You Buy? Is VitaZen the Best Keto Gummies Brand in 2024? Trim Fit Keto ACV Pills Reviewed – Will It Work For You? My Results Trying KetoLyte Keto BHB Gummies For Fast Weight Loss KetoLyte Keto BHB Gummies Reviewed – Latest Research Included Is RapidRipped the Best Keto + ACV Gummies Brand in 2024? Everything You Need To Know About These Rapid Lean Keto ACV Gummies You Keep Hearing About! Thrive Keto + ACV Gummies Review: Worth the Money? Peak Trim Keto Gummies Reviewed: A Helpful Article To Answer Your Questions About This Ketogenic Supplement Warning! Fake Kelly Clarkson Keto Gummies Ads for Weight Loss Appear on Social Media Best Keto ACV Gummies To Buy Online in 2024 (By Wellness Experts) Keto-B Ultra 1000 Gummies Reviews – Does It Really Work for Fat Burning and Energy? Pure Keto Luxe Gummies Review: Does It Really Work as Advertised? The Truth Behind Keto Direct BHB Gummies You Want To Know About! KetoBod Keto + ACV Gummies Reviewed: Everything You Need To Know About This Supplement I Tried KetoPharma ACV Gummies – What We Learned About These Keto Gummies KetoPharma ACV Gummies Review – The Latest Research What Does the Science Say About Pump Burn Keto + ACV Gummies Ingredients? Pure Fuel Keto + ACV Gummies Reviewed: What Does Science Say About the Ingredients? Lipozem Reviewed: I Tried Keto Pill For 6 Months! Here’s What Happened Turbo Ripped Keto + ACV Gummies Reviews: Will This Help You Lose Weight? The Truth Behind Life Step Keto Gummies You Want To Know! Hero Keto ACV Gummies Reviews: Legit Keto Gummy with Apple Cider Vinegar or Fake Hype? Keto Drops ACV Gummies Review: Weak Product or Legit Results? Ketosyn Keto ACV Gummies Reviews – Know THIS Before Spending Your Money!
Выполнение рукописей с подражанием печатному шрифту (под печатным шрифтом в данном случае понимается шрифт, произвольно выбранный исполнителем, который по конфигурации приближается к шрифтам, используемым в печатном деле) — один из распространенных способов умышленного изменения по­черка. Подобное письмо связано с намеренным изменением обще­го строения букв со скорописного на печатное. Подражание бук­вам печатного шрифта, как правило, носит произвольный харак­тер. Формирование так называемого «печатного» почерка проис­ходит на базе ранее выработанного скорописного почерка. При этом, чем выше уровень овладения техникой письма скорописью, тем легче происходит формирование печатного почерка.
Другим фактором, влияющим на формирование печатного по­черка, является способ подражания — непосредственно по образ­цам стандартных шрифтов или по памяти — зрительному воспри­ятию. В текстах, выполненных по образцам стандартных шриф­тов, содержится мало идентификационных признаков почерка пишущего, а в рукописях, выполненных по памяти, появляется много особенностей, позволяющих идентифицировать исполнителя исследуемого текста.

Выполнение рукописей с подражанием печатному шрифту (под печатным шрифтом в данном случае понимается шрифт, произвольно выбранный исполнителем, который по конфигурации приближается к шрифтам, используемым в печатном деле) — один из распространенных способов умышленного изменения по­черка. Подобное письмо связано с намеренным изменением обще­го строения букв со скорописного на печатное. Подражание бук­вам печатного шрифта, как правило, носит произвольный харак­тер. Формирование так называемого «печатного» почерка проис­ходит на базе ранее выработанного скорописного почерка. При этом, чем выше уровень овладения техникой письма скорописью, тем легче происходит формирование печатного почерка.
Другим фактором, влияющим на формирование печатного по­черка, является способ подражания — непосредственно по образ­цам стандартных шрифтов или по памяти — зрительному воспри­ятию. В текстах, выполненных по образцам стандартных шриф­тов, содержится мало идентификационных признаков почерка пишущего, а в рукописях, выполненных по памяти, появляется много особенностей, позволяющих идентифицировать исполнителя исследуемого текста.
Кроме указанных выше причин на формирование печатного по­черка влияют степень тренировки и специальное обучение, т. е. степень заученности: чем больше у пишущего тренировка в пись­ме буквами печатной формы, тем устойчивее признаки почерка и наоборот. В результате тренировки у исполнителя вырабатывает­ся новый, автоматизированный письменно-двигательный навык. При отсутствии тренировки, соответствующего навыка печатного письма рукопись только частично будет выполнена буквами пе­чатной формы, в основном же здесь преобладают скоро­писные варианты букв. Следовательно, объем признаков скорописи. при письме буквами печатной формы больше в том случае, если пишущий не имеет устойчивого автоматизированного письменно-двигательного навыка. И наоборот, чем больше у пишущего тре­нировка, степень заученности в письме буквами печатной формы, тем больше в тексте будет букв печатной формы, т. е. у пишуще­го образуется совершенно новая устойчивая система движений, новый вариант почерка.
Исследование текстов, выполненных печатным почерком, вы­зывает значительные трудности и ограничивает возможность уста­новления их исполнителя. Трудности исследования таких текстов обусловлены самим строением букв. Элементы печатных букв и сами буквы выполняются в своем большинстве прямолинейными движениями, в медленном темпе, несвязными, отрывистыми дви­жениями. Все это позволяет пишущему контролировать свои движения, что в свою очередь приводит к тому, что в рукописях, выполненных буквами печатной формы, содержится меньше иден­тификационных признаков письма, чем в текстах, выполненных скорописью. А это усложняет идентификацию исполнителя руко­писи. Таким образом, лицо, переходящее на письмо печатным шрифтом, изменяет зрительно-двигательный образ письма.
При исследовании текстов, выполненных с подражанием печат­ному шрифту, исходя из особенностей формирования печатного почерка, эксперт встречается, как правило, с двумя группами признаков почерка. Первую группу составляют признаки, харак­теризующие особенности букв печатной формы, сознательно вне­сенные пишущим; вторую—признаки обычного скорописного по­черка, сохранение которых обусловлено прежде всего динамиче­ским стереотипом, а также темпом исполнения рукописи. Ускоре­ние темпа письма приводит к значительному уменьшению зри­тельного контроля и, следовательно, к увеличению автоматизации движений. Эти признаки можно наблюдать как в письменных знаках, так и их элементах.
При выполнении текста буквами печатного шрифта действует сознательный, зрительный контроль за движениями, не допускаю­щий проявления элементов скорописи. Однако, если рукопись ве­лика по объему, то сознательный контроль за движениями осла­бевает, особенно в конце текста. Это происходит как в результате ускорения темпа, так и в результате утомления пишущего, сни­жения контроля за точностью выполнения букв печатной формы. Пишущий возвращается к привычным движениям, т. е. к скоро­писи: от прямолинейных движений возвращается к криволиней­ным (дуговым, округлым и т. д.), элементы букв и соединения букв между собой выполняются связными движениями. Таким образом, если в рукописи, выполненной печатными буквами, про­являются обе группы признаков, эксперт, как правило, может выявить устойчивость признаков почерка, а следовательно, ре­шить вопрос о ее исполнителе. Особое внимание при этом эксперт должен обратить на признаки скорописи.
В случае выполнения текста каким-либо специальным шриф­том (библиотечный, архитектурный, стандартный и др.) с соблю­дением требований стандарта лицами, владеющими письменно-двигательным навыком письма специальными шрифтами, иденти­фикация исполнителя не исключается, а лишь затрудняется. В этом случае к признакам идентификационного значения будут от­носиться те, которые обусловлены отклонением от норм стандарт­ного шрифта.
Рукописи, выполненные буквами печатной формы, характери­зуются той же совокупностью идентификационных признаков пись­ма, что и тексты, выполненные скорописью. Признаки письмен­ной речи, а также общие признаки почерка, характеризующие пространственную ориентацию движений, в больших по объему рукописях не изменяются, а сохраняются в том же виде, что и при обычном письме.
Выработанность почерка в тексте, выполненном печатным по­черком, определяется так же, как в скорописном почерке, через ее показатели: координацию движений и темп письма.
Претерпевают изменения такие общие признаки почерка, как строение, что обусловлено самим строением букв; размер букв увеличивается (высота букв в текстах, выполненных печатным почерком, определяется следующим образом: большая — более 8 мм, средняя — от 5 до 8 мм, малая — менее 5 мм), разгон изменяется пропорционально размеру в основном за счет утраты соединительных элементов, связность также изменяется, так как буквы выполняются раздельными дви­жениями, без соединительных элементов.
Частные признаки печатного почерка терминологически совпа­дают с частными признаками скорописного почерка. Наиболее существенными признаками для рукописей, выполненных печат­ным почерком, являются такие частные признаки, как направле­ние и последовательность движений, количество и размещение движений, а также форма и протяженность движений при выпол­нении букв и их элементов. Такой признак, как сложность движе­ний (строение букв) в рукописях, выполненных буквами печатной формы, несколько утрачивает свою идентификационную значи­мость, поскольку большинство лиц, прибегая к такому виду пись­ма, используют буквы различной конфигурации, что вызывает большое количество вариантов одноименных букв. Упрощения конструкции букв, вследствие утраты элементов букв или их час­тей при письме буквами печатной формы либо совсем не наблю­даются, либо ведут к появлению скорописных вариантов.
Примерное описание частных признаков:
направление движения при выполнении соединительного эле­мента буквы
 
Выполнение рукописей с подражанием печатному шрифту
 
слева вниз направо;
 
Выполнение рукописей с подражанием печатному шрифту
 
количество движений при выполнении буквы — увеличено за счет вертикальной и горизонтальной отсечек;
 
Выполнение рукописей с подражанием печатному шрифту
 
протяженность движения при выполнении второго горизонтального элемента буквы — уменьшена;
 
Выполнение рукописей с подражанием печатному шрифту
 
форма движений при выполнении элементов буквы — угловатая;
 
Выполнение рукописей с подражанием печатному шрифту
 
размещение движений при выполнении элементов буквы — под углом друг к другу.
 
Методика исследования текстов, выполненных буквами печат­ного шрифта, основана на общих положениях почерковедческой экспертизы, но имеет свои особенности. Специфика исследования таких текстов заключается в следующем.
При исследовании рукописей, выполненных печатным шриф­том, отсутствует такой этап исследования, как решение вопроса о наличии или отсутствии в рукописи признаков необычного вы­полнения. Объясняется это тем, что изменение строения букв со скорописного на печатное уже само указывает на изменение по­черка. Другим обстоятельством, определяющим особенности мето­дики исследования таких текстов, является наличие двух групп признаков.
Эксперт в процессе раздельного исследования должен устано­вить признаки печатного и скорописного почерков как в иссле­дуемом тексте, так и в образцах почерка предполагаемого испол­нителя. На этом этапе эксперт составляет полную алфавитную разработку сравниваемых объектов с обязательной отметкой ча­стоты встречаемости признаков. При этом зафиксированная экспертом неустойчивость признаков почерка свидетельствует, как правило, об отсутствии у пишущего навыка писать буквами печатного шрифта.
Изучение документов, поступивших на исследование, целесообразно начинать с исследуемой рукописи в целях получения пол­ного представления о почерке лица, исполнившего ее. Процесс сравнительного исследования осуществляется по общим правилам сравнения признаков письменной речи, общих и частных призна­ков почерка. Особенностью же процесса сравнительного исследова­ния является проведение его в два этапа: эксперт должен сопо­ставить выявленные признаки скорописи со скорописными образ­цами почерка, а признаки печатного шрифта, соответственно, с образцами почерка, исполненными печатными буквами.
Затем эксперт выделяет комплекс признаков, характерных для почерка писавшего. Результаты сравнения для печатных и скоро­писных букв в заключении даются отдельно, т. е. указывается, какая конкретно, скорописная или печатная, буква описывается по тому или иному признаку.