Category Archives: Белгородскому студенту

Степень связности (непрерывности) движении

од связностью почерка понимается способность исполнителя выполнять опреде­ленное количество письменных знаков без отрыва пишущего при­бора от материала письма непрерывными, связными между собой движениями. Естественно, что чем реже пишущий при исполнении… Read more »

Наклон почерка. Размер почерка. Разгон почерка

Наклон почерка определяется положением вертикальной оси большинства письменных знаков относительно линии строки пись­ма- В зависимости от этого различаются почерки: с правым на­клоном, где элементы письменных знаков расположены относитель­но линии строки… Read more »

Общие признаки, отражающие структуру движения по их траектории

Движения, выполняемые пишущим в плоскости листа бумаги, характеризуются по их форме, направлению, наклону, размеру и разгону. Движения, выполняемые пишущим в вертикальной плос­кости, в результате которых происходит отрыв пишущего прибора от… Read more »

Степень сложности движений, отображающаяся в строении по­черка в целом

Сложность движений, как один из общих призна­ков почерка, характеризует специфику сформированности письмен­но-двигательного навыка, его приспособляемость к быстрому темпу письма. Степень сложности движений во многом зависит от того, насколько правильно данный… Read more »

Высоковыработанный почерк

Высоковыработанными почерками обладают лица, у которых сформировался письменно-двигательный навык. Для высоковыработанного почерка характерен быстрый темп письма, ав­томатичность и высокая координация движений. Как правило, в рукописи лица, обладающего таким почерком, наблюдается… Read more »

Средневыработанные почерки

Средневыработанными считаются почерки с еще не сформировавшимся письменно-двигательным навыком. Такие по­черки характерны для лиц, у которых формирование письменно-двигательного навыка закончилось в школьный период на стадии освоения связного и быстрого письма,… Read more »

Маловыработанный почерк

Маловыработанный почерк характерен для лиц, у кото­рых формирование письменно-двигательного навыка остановилось на начальных стадиях обучения письму в школе (1—4 классы) (В криминалистической литературе, посвященной вопросам почерковедческой экспертизы, такие маловыработанные почерки… Read more »

Общие признаки, отражающие степень и характер сформированности письменно-двигательного навыка

К этим признакам относятся выработанность почерка и степень сложности движений, отражающиеся на строении его в целом. Ана­лиз этой группы общих признаков почерка позволяет эксперту ус­тановить степень и характер сформированности письменно-двига­тельного… Read more »

Общие признаки почерка, характеризующие пространственную ориентацию (размещение) движений

Общие признаки почерка, характеризующие пространственную ориентацию (размещение) движенийНаличие и особенности проявления этой группы признаков во многом зависят от глазомера пишущего. Они дают возможность эксперту судить о навыке пишущего, определенным образом… Read more »

Общие признаки почерка

Общими являются признаки, характеризующие почерк в целом как систему движения. Они, как правило, имеют групповое значе­ние и подразделяются на признаки: а) характеризующие пространственную ориентацию (размеще­ние) движений *;б) отражающие степень и… Read more »